Главная » 2019 » Июнь » 22 » Минэнерго: завершение налогового маневра не приведет к значительному росту цен на бензин
17:01
Минэнерго: завершение налогового маневра не приведет к значительному росту цен на бензин

Завершение налогового маневра в нефтяной отрасли не приведет к значительному росту цен на бензин и дизельное топливо, заявил журналистам заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин.

«Эффект на бензин и дизель за шесть лет минимален: он находится в пределах нескольких процентов — не в год, а в сумме», — сказал он.

При этом, по словам Сорокина, за счет завершения налогового маневра произойдет рост цен на внутреннем рынке на темные нефтепродукты, такие как мазут и битум.

Как сообщалось ранее, 19 июля Госдума приняла во втором чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Законопроектом предлагается постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года.

Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения суммы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата.

Ранее стало известно, что правительство согласовало параметры налогового маневра. Как пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев, предлагается сохранить действующие льготы по НДПИ: речь идет о добыче нефти на новых морских месторождениях, а также о добыче газового конденсата, который используется для производства СПГ на месторождениях в Ямало-Ненецком автономном округе Пониженные ставки НДПИ останутся для месторождений с так называемыми сложными условиями: для выработанных месторождений, малых участков недр и для так называемой трудноизвлекаемой нефти.

Министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что в рамках завершения налогового маневра правительством РФ планируется ввести два отрицательных акциза, один из которых компенсирует отмену экспортной пошлины и увеличение НДПИ для того, чтобы компании сохранили свою налоговую нагрузку на уровне до начала налогового маневра, а второй – демпфирующий отрицательный акциз, который может либо применяться, либо не применяться в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках, в зависимости от экспортной альтернативы.

Просмотров: 206 | Добавил: unesre1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0