Главная » 2019 Май 8 » Францию охватила бензиновая лихорадка: Правительство обещает подавить топливный бунт
22:54 Францию охватила бензиновая лихорадка: Правительство обещает подавить топливный бунт | |
Франция оказалась на пороге топливного кризиса. Из-за забастовки рабочих, недовольных трудовой реформой правительства, все восемь нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) временно встали. По последним данным, на 20% автозаправок в стране бензин закончился или на исходе. Полиции поручено снять блокаду НПЗ и складов топлива. Дискуссии о трудовой реформе не утихают во Франции уже несколько месяцев. Протесты стали для страны привычным делом. Однако объявленная профсоюзом CGT забастовка рабочих НПЗ грозит республике бензиновым параличом. По данным Local, опустошены уже 2,4 тыс. заправок, при этом без топлива остались 509 из 2,2 тыс. станций компании Total. Перебои с поставками горючего ощущают и парижские аэропорты, которые на этой неделе могут временно закрыться. Вчера возле НПЗ Fos-sur-Mer рядом с Марселем произошли столкновения бастующих с полицией. В стражей правопорядка летели камни и бутылки, а протестующие жгли покрышки. Известно о семи пострадавших полицейских. Взять НПЗ под контроль удалось, применив слезоточивый газ и водяные пушки, передает RFI. Премьер-министр Франции Манюэль Вальс заявил, что остальные заводы тоже будут "освобождены". Французские власти в целом жестко отреагировали на нефтяной бунт. "Достаточно. Больше нет сил терпеть подобные вещи. CGT будет сталкиваться с крайне решительными мерами со стороны правительства", - заявил премьер. Вальс ясно дал понять, что власти не собираются плясать под дудку рабочих и не пойдут на уступки по трудовой реформе. Президент Франции Франсуа Олланд тоже не смог отмолчаться и впервые, как сообщает Би-би-си, публично "вмешался в дискуссию". По его мнению, беспорядки подогреваются "меньшинством", к которому прислушиваться, конечно, надо, но вовсе не обязательно всегда соглашаться. Кстати, министр финансов Мишель Сапен заверил, что подливает масла в огонь паника из-за дефицита топлива. "Разговоры о нехватке бензина порождают саму нехватку", - считает он. Между тем профсоюз посчитал топливный кризис недостаточной демонстрацией недовольства рабочих и пригрозил устроить забастовку на железных дорогах, если правительство не пересмотрит реформу. Во Франции опасаются, что протесты могут отразиться на чемпионате Европы по футболу, который стартует в стране 10 июня. Один из бывших лидеров профсоюза сообщил Би-би-си, что Евро-2016 - "не священное" мероприятие и не заставит прекратить забастовку. Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров пояснил "НГ": правительство настаивает на необходимости реформы, потому что это единственная возможность снизить безработицу и увеличить конкурентоспособность экономики. "В Германии, например, эти реформы прошли еще при Герхарде Шредере, а в Италии Маттео Ренци провел похожую реформу год назад и без больших политических потрясений. Во Франции в силу ее политических и исторических традиций подобные преобразования продвигаются очень трудно. Люди не хотят демонтажа социального государства. Кроме того, весьма агрессивно ведут себя профсоюзы, хотя в них состоит лишь 8% наемных рабочих", - отметил эксперт. Федоров подчеркнул, что Олланд не может дать обратный ход реформе, поскольку от нее зависит его политическая судьба и будущее социалистов. "Правящие круги стали заложниками своего курса. Это негативно сказалось на левой коалиции и даже грозит партии расколом. Ряды партии сильно уменьшаются, а часть левых социалистов недовольны проводимой политикой, поскольку считают, что произошел сдвиг в сторону либеральной политики", - сказал он. Однако, по мнению эксперта, до масштабного политического кризиса дело вряд ли дойдет. "Французская пресса пишет, что протесты скоро затухнут. Динамика манифестаций идет по уменьшающейся, несмотря на те кадры, которые показывают по телевидению. Правительство продолжит протаскивать реформу", - заключил Федоров. Напомним, что основные аспекты трудовой реформы заключаются в следующем: 35-часовая рабочая неделя сохраняется, однако компании смогут увеличивать продолжительность рабочего дня до 46 часов по договоренности с местными профсоюзами. Главное - работодателям станет проще увольнять и нанимать сотрудников. Федоров рассказал, что с 1980-х годов во Франции среди предпринимателей ходила шутка, что проще развестись с женой, чем уволить работника. Поэтому если трудовая реформа все-таки пройдет, то строгой регламентации процесса найма и увольнения сотрудников придет конец. Этого и боятся бастующие. Алексей Забродин | |
|
Всего комментариев: 0 | |